Отдел территориальной экономики

ПОЛОЖЕНИЕ

об Отделе экономики территорий

Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия)

1.      Общие положения

1.1. Отдел экономики территорий Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – ОЭТ) является структурным подразделением Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

1.2. ОЭТ непосредственно подчиняется заместителю министра, курирующего ОЭТ.

1.3. Структура и штатная численность ОЭТ утверждаются Министром в пределах установленной численности, фонда оплаты труда для Министерства.

1.4. Должностные обязанности ОЭТ согласуются с Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждаются Министром.

1.5. ОЭТ в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития РФ, Конституцией, законами и подзаконными актами Республики Саха (Якутия), актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.6. ОЭТ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи

Основными задачами ОЭТ являются:

2.1. Участие в формировании и реализации основных направлений региональной социально-экономической политики в муниципальных образованиях;

2.2. Взаимосотрудничество, методологическое руководство и координация работы экономических служб улусов и городов Республики Саха (Якутия).

2.3. Проведение мониторинга и комплексной оценки социально-экономического положения улусов и городов Республики Саха (Якутия) на основе информационного банка данных и внесение предложений, рекомендаций по результатам проведенного анализа.

2.4. Выявление перспектив и проблемных блоков хозяйственного комплекса муниципальных образований районов Республики Саха (Якутия) и подготовка предложений по их дальнейшему развитию с учетом и на основе экономических реформ, проводимых в Республике Саха (Якутия).

2.5. Разработка предложений по реализации социальной, структурной, инвестиционной, финансовой, налоговой и ценовой политики в увязке с социально-экономическими и географическими особенностями отдельно взятой территории.

2.6.  Подготовка   предложений   по   рационализации   политики государственного протекционизма и оптимизации экономических форм и методов государственного регулирования экономики муниципальных образований Республики Саха (Якутия).

3. Основные функции

ОЭТ в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия), органов местного самоуправления концепции и программы социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по территориям, основные направления совершенствования территориальной структуры экономики, подготавливает предложения о совершенствовании экономического механизма межмуниципальной интеграции;

3.2. Участие в разработке мероприятий по организации и развитию местного самоуправления, подготовке предложений о совершенствовании деятельности в социально-экономической сфере органов местного самоуправления;

3.3. Сбор, оценка достоверности и полноты, а также обработка информации по вопросам социально-экономического развития территорий;

3.4. Контроль за соблюдением сроков проведения защиты в Министерстве экономического развития Республики Саха (Якутия) прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований Республики Саха (Якутия);

3.5. В целях определения обоснованности и достоверности, Отдел проводит экспертизу представляемой информации, и, при необходимости, может требовать и получать у соответствующих Департаментов Министерства разъяснения по существу возникающих вопросов (при наличии их подписи на листе согласования);

3.6. Подготовка комплексного заключения и отчета по итогам проведенной защиты прогнозов социально-экономического развития муниципальных образований для представления руководству Министерства и определения параметров межбюджетных отношений;

3.7. Методическое руководство разработкой среднесрочных Программ социально-экономического развития муниципальных образований и системная работа по контролю их реализации;

3.8. Анализ реализации программ и своевременное предоставление информации о ходе реализации программ для принятия мер по их исполнению;

3.9. Предоставление главам   администраций, по мере необходимости и по согласованию с руководством Министерства, информации о квалификационном  уровне  работников  экономических  служб  муниципальных образований Республики Саха (Якутия), направляемых для защиты прогнозов социально-экономического развития территорий;

3.10. Участие, в пределах своей компетенции, в подготовке докладов, аналитических записок и других сводных материалов Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия);

3.11. Подготовка и проведение совещаний и семинаров с администрациями (экономическими службами) муниципальных образований в пределах своей компетенции;

3.12. Экономическая экспертиза проектов нормативно-правовых актов, касающихся финансово-экономической деятельности  муниципальных образований Республики Саха (Якутия);

3.13. Оказание организационной, методической, правовой и иной помощи органам местного самоуправления Республики Саха (Якутия) в рамках своих полномочий;

3.14. Внесение предложений по совершенствованию и оптимизации действующих нормативно-правовых актов в разрезе территорий Республики Саха (Якутия);

3.15. Подготовка сводного доклада Республики Саха (Якутия) о результатах мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Республики Саха (Якутия);

3.16. Комплексная бальная оценка по показателям социально-экономического развития поселений для подведения итогов на получение Грантов Правительства Республики Саха (Якутия) в финансово-экономической сфере.

3.17. Выработка предложений по реализации государственной поддержки экономического и социального развития малочисленных народов Севера.

3.18. Осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами,  правовыми актами Министерства.

4. Полномочия

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности ОЭТ имеет право:

4.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства информацию и материалы, необходимые для осуществления его полномочий.

4.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников подразделений к участию в выполнении поручений руководства Министерства и решения других вопросов в ходе исполнения возложенных на него функций.

4.3. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации, другими органами государственной  власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению ОЭТ, запрашивать у них справочные и информационные материалы, необходимые для выполнения задач и реализацию функций, возложенных на ОЭТ.

4.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и общественными объединениями по вопросам, отнесенным к ведению ОЭТ.

4.5. Координировать работу структурных подразделений Министерства по вопросам, отнесенным к ведению ОЭТ.

4.6. Представлять интересы Министерства по вопросам, отнесенным к ведению ОЭТ, во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), других субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями любых форм собственности.

4.7.  Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, отнесенным к ведению ОЭТ.

4.8. Вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности ОЭТ, а также Министерства в целом.

4.9. Обеспечивать соблюдение сотрудниками ОЭТ служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

4.10. Докладывать руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям ОЭТ.

4.11. Использовать служебный транспорт при осуществлении своих функций а также выполнении поручений руководства Министерства.

4.12. Подписывать в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности ОЭТ.

5. Заключительные положения

5.1. ОЭТ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра.

5.2. В состав ОЭТ включаются специалисты по всем направлениям деятельности ОЭТ, распределение обязанностей между сотрудниками ОЭТ производится руководителем ОЭТ по соглашению с курирующим заместителем Министра. Штатная численность ОЭТ составляет 4 человека.

5.3. Руководитель ОЭТ несет персональную ответственность за:

- достоверность информации, предоставляемой в органы государственной власти РС (Я), федеральные органы власти;

- законность действий и соблюдение установленных правил работы с документами;

- соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня служащими ОЭТ.

5.4. Работники ОЭТ несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами. 

5.5. Эффективность деятельности ОИ определяется Министром на основании критериев, установленных Положением о материальном стимулировании работников Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).