Департамент инвестиционной политики, целевых программ и капитальных вложений

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте инвестиционной политики, целевых программ и капитальных вложений

Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Департамент инвестиционной политики, целевых программ и капитальных вложений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – ДИПЦПиКВ) является структурным подразделением Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

1.2. ДИПЦПиКВ непосредственно подчиняется заместителю министра, курирующему вопросы инвестиционной деятельности.

1.3. Структура и штатная численность ДИПЦПиКВ утверждаются Министром в пределах установленной численности, фонда оплаты труда для Министерства.

1.4. Должностные обязанности ДИПЦПиКВ согласуются с Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждаются Министром.

1.5. ДИПЦПиКВ в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития РФ, Конституцией, законами и подзаконными актами Республики Саха (Якутия), актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.6. ДИПЦПиКВ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи

Основными задачами ДИПЦПиКВ являются:

2.1. Организация и координация работы по федеральным, республиканским и ведомственным целевым программам, инвестиционной политике Республики Саха (Якутия) и Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия), в том числе методическое руководство разработкой органами исполнительной власти республики, внесение на рассмотрение Правительства Республики Саха (Якутия), контроль за их реализацией; 

2.2. Анализ инвестиционной ситуации в Республике Саха (Якутия), разработка принципов, методов и форм реализации государственной инвестиционной политики в Республике Саха (Якутия), определение принципов и методов регулирования.

2.3. Привлечение инвестиций в Республику Саха (Якутия);

2.4. Организация и координация работы по прогнозированию инвестиционного развития Республики Саха (Якутия) на краткосрочный и среднесрочный периоды.

3. Основные функции

В целях выполнения основных задач ДИПЦПиКВ осуществляет следующие функции:

3.1. Разработка краткосрочного и среднесрочного прогноза социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по направлениям «Инвестиции» и «Строительство»;

3.2. Подготовка заявок, сопровождение и анализ исполнения федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы;

3.3. Координация разработки, анализ и сопровождение реализации республиканских целевых программ;

3.4. Внесение в установленном порядке предложения по формированию показателей проекта государственного бюджета в части финансирования федеральных и республиканских целевых программ

3.5. Формирование, корректировка и анализ исполнения Инвестиционной программы Республики Саха (Якутия);

3.6. Сбор отчетных данных, контроль и анализ исполнения государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по республиканским целевым программам и Инвестиционной программе Республики Саха (Якутия);

3.7. Проведение мониторинга инвестиционной деятельности;

3.8. Участие в формировании государственной политики в области регулирования деятельности государственных предприятий и предприятий с долей государства в уставном капитале, в том числе в разработке прогнозов объемов производства и необходимых инвестиционных затрат предприятий;

3.9. Разработка и реализация государственной политики жилищного строительства;

3.10. Разработка механизмов совершенствования и оздоровления инвестиционного процесса;

3.11. Формирование стратегии осуществления инвестиционной деятельности Республики Саха (Якутия);

3.12. Подготовка докладов и отчетов Правительства Республики Саха (Якутия) в части, касающейся инвестиций;

3.13. Осуществление координации деятельности органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) по привлечению инвестиций в экономику республики, сотрудничество с экономическими и финансовыми организациями в инвестиционной сфере;

3.14. Подготовка проектов решений Президента Республики Саха (Якутия), Правительства Республики Саха (Якутия) касающихся инвестиционной политики;

3.15. Организация с участием заинтересованных органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) разработки мер по стимулированию инвестиционной активности;

3.16. Участие в разработке технико-экономических обоснований и бизнес-планов по приоритетным инвестиционным проектам Республики Саха (Якутия);

3.17. Регулярная и систематическая работа с запросами, касающимися инвестиционной политики;

3.18. Организация разработки и первичная экспертиза инвестиционных проектов;

3.19. Последовательная работа с участниками инвестиционного процесса;

3.20. Ведение единого реестра объектов капитальных вложений;

3.21. Оказание информационно-консультативного содействия инвесторам;

3.22. Разработка проектов законодательных и иных нормативных правовых актов, предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации и Республики Саха (Якутия) по вопросам, отнесенным к ведению Департамента;

3.23. Постоянное и систематическое совершенствование повышения квалификации работников Департамента посредством самообразования и возможных участий в лекциях, семинарах и курсах;

3.24. Проведение экономической экспертизы проектов нормативно-правовых актов, касающихся экономических вопросов, отнесенных к ведению Департамента;

3.25. Оказание содействия, методической и консультационной помощи республиканским органам исполнительной власти, экономическим службам муниципальных образований, структурным подразделениям Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

3.26. Представление в установленном порядке структурным подразделениям Министерства необходимых материалов и участие в выполнении поручений руководства Министерства по вопросам, относящимся к ведению Департамента.

3.27. Представление необходимых материалов о деятельности Департамента руководству Министерства.

3.28. Осуществление других функций в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами,  правовыми актами Министерства.

4. Полномочия

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности ДИПЦПиКВ имеет право:

4.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства информацию и материалы, необходимые для осуществления его полномочий.

4.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников подразделений к участию в выполнении поручений руководства Министерства и решения других вопросов в ходе исполнения возложенных на него функций.

4.3. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации, другими органами государственной  власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, запрашивать у них справочные и информационные материалы, необходимые для выполнения задач и реализацию функций, возложенных на Департамент.

4.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и общественными объединениями по вопросам, отнесенным к ведению ДИПЦПиКВ.

4.5. Координировать работу структурных подразделений Министерства по вопросам, отнесенным к ведению ДИПЦПиКВ.

4.6. Представлять интересы Министерства по вопросам, отнесенным к ведению ДИПЦПиКВ, во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), других субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями любых форм собственности.

4.7.  Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

4.8. Вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности ДИПЦПиКВ, а также Министерства в целом.

4.9. Обеспечивать соблюдение сотрудниками ДИПЦПиКВ служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

4.10. Докладывать руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям ДИПЦПиКВ.

4.11. Использовать служебный транспорт при осуществлении своих функций а также выполнении поручений руководства Министерства.

4.12. Подписывать в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности ДИПЦПиКВ.

5. Заключительные положения

5.1. ДИПЦПиКВ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра.

5.2. Руководитель имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром по представлению руководителя ДИПЦПиКВ,  согласованного с курирующим заместителем Министра.

5.3. В состав ДИПЦПиКВ включаются специалисты по всем направлениям деятельности ДИПЦПиКВ, распределение обязанностей между сотрудниками ДИПЦПиКВ производится руководителем ДИПЦПиКВ по согласованию с курирующим заместителем Министра. Штатная численность ДИПЦПиКВ составляет 11 человек.

5.4. Руководитель ДИПЦПиКВ несет персональную ответственность за:

- достоверность информации, предоставляемой в органы государственной власти РС (Я), федеральные органы власти;

- законность действий и соблюдение установленных правил работы с документами;

- соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня служащими Департамента.

5.5. Работники ДИПЦПиКВ несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами. 

5.6. Эффективность деятельности ДИПЦПиКВ определяется Министром на основании критериев, установленных Положением о материальном стимулировании работников Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).