Департамент бюджетной, налоговой политики и рыночной инфраструктуры

ПОЛОЖЕНИЕ

о Департаменте бюджетной, налоговой политики и рыночной инфраструктуры

Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия)

1. Общие положения

1.1. Департамент бюджетной, налоговой политики и рыночной инфраструктуры Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – ДБНПРИ) является структурным подразделением Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) (далее – Министерство).

1.2. ДБНПРИ непосредственно подчиняется заместителю министра, курирующему ДБНПРИ.

1.3. Структура и штатная численность ДБНПРИ утверждаются Министром в пределах установленной численности, фонда оплаты труда для Министерства.

1.4. Должностные обязанности ДБНПРИ согласуются с Департаментом кадровой политики, государственной и муниципальной службы Администрации Президента и Правительства Республики Саха (Якутия) и утверждаются Министром.

1.5. ДБНПРИ в своей деятельности руководствуется Конституцией, федеральными конституционными законами, федеральными законами и подзаконными актами Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства экономического развития РФ, Конституцией, законами и подзаконными актами Республики Саха (Якутия), актами Министерства, а также настоящим Положением.

1.6. ДБНПРИ осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Министерства, органами государственной власти и органами местного самоуправления Республики Саха (Якутия).

2. Основные задачи

Основными задачами ДБНПРИ являются:

2.1. Формирование и проведение эффективной финансовой, налоговой и бюджетной политики Республики Саха (Якутия) с учетом тенденций развития экономики республики в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

2.2. Разработка финансового блока в составе среднесрочных и долгосрочных прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия);

2.3. Повышение эффективности функционирования государственного сектора экономики;

2.4. Участие в формировании стратегии реформирования экономики и финансового оздоровления предприятий республики;

2.5. Содействие развитию малого предпринимательства Республики Саха (Якутия) и туризма;

2.6. Участие в определении государственной политики в отношении кредитных учреждений, страховых организаций, рынка ценных бумаг  в целях совершенствования рыночной инфраструктуры республики;

2.7. Правовое обеспечение экономической реформы;

2.8.Осуществление взаимодействия с Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по вопросам предоставления государственной (муниципальной) помощи хозяйствующим субъектам на территории Республики Саха (Якутия).

3. Основные функции

В целях выполнения основных задач ДБНПРИ осуществляет следующие функции:

3.1. В области налоговой политики:

-  разработка проектов нормативно-правовых актов по вопросам налоговой политики, законопроектов о внесении изменений и дополнений в действующий Закон РС(Я) «О налоговой политике Республики Саха (Якутия)», участие в работе Государственного собрания (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия) по указанным законопроектам;

- организация работы Постоянно действующей комиссии по налоговым вопросам при Правительстве Республики Саха (Якутия), подготовка материалов к заседаниям, изучение;

- анализ и оценка предложений, поступающих от министерств и ведомств, хозяйствующих субъектов, физических лиц Республики Саха (Якутия);

- разработка предложений по совершенствованию налогового законодательства, определение оптимальных размеров налоговых ставок на территории Республики Саха (Якутия);

-  разработка предложений по реструктуризации задолженности предприятий и организаций по платежам в Государственный, местные бюджеты и внебюджетные фонды.

3.2. В  области бюджетной политики:

-  участие в формировании прогноза доходов и расходов Государственного бюджета республики, в том числе, обеспечение экономического обоснования статей доходов и расходов Государственного бюджета, наращивание доходов бюджета;

- разработка предложений об основных показателях бюджета Республики Саха (Якутия);

- участие в разработке ежегодного бюджетного послания Президента Республики Саха (Якутия);

-  выработка, совместно с Департаментами Министерства предложений по оптимизации расходов Государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

-  участие в работе по вопросам становления и развития местного самоуправления в Республики Саха (Якутия);

3.3. При формировании прогнозов  социально-экономического развития Республики Саха (Якутия):

- анализ и разработка прогноза баланса финансовых ресурсов Республики Саха (Якутия);

-  сводный расчет прибыли рентабельных предприятий Республики Саха (Якутия) и других показателей по отраслям экономики, необходимых для формирования Государственного бюджета Республики Саха (Якутия);

-  организация защиты финансового блока у улусов, городов, муниципальных образований Республики Саха (Якутия)  в составе прогноза социально-экономического развития республики;

-  участие в разработке прогнозов социально-экономического развития Республики Саха (Якутия) по государственному сектору экономики и другим курируемым вопросам;

- участие в разработке проектов программ внешних заимствований Республики Саха (Якутия), программ обслуживания государственного долга республики.

3.4. В области регулирования деятельности кредитных учреждений, страховых организаций и рынка ценных бумаг:

- мониторинг, анализ, оценка состояния и перспектив деятельности кредитных учреждений, страховых организаций, разработка предложений по их развитию;

-  участие в реализации стратегии развития банковской системы и страхового сектора республики;

3.5. В области приватизации и управления государственной собственностью:

-  разработка предложений по эффективному управлению государственной собственностью;

- разработка с участием органов исполнительной власти Республики Саха (Якутия) прогноз развития государственного сектора экономики, внесение предложений о развитии государственного сектора экономики Республики Саха (Якутия);

- участие в формировании государственной политики в области регулирования деятельности государственных предприятий и предприятий с долей государства в уставном капитале, а также в работе балансовых комиссий министерств и ведомств;

- подготовка предложений по выдвижению кандидатов для избрания в органы управления, ревизионную комиссию акционерных обществ с долей государства в уставном капитале.

3.6. В области развития малых предприятий и предпринимательства в республике:

- анализ, оценка уровня развития среднего и малого бизнеса в республике;

- разработка мер по поддержке негосударственного сектора;

- координация вопросов по развитию предпринимательства.

3.7. Другие функции:

- участие в реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства и развития туризма;

- участие в мониторинге и разработке прогноза развития малого и среднего предпринимательства, туризма;

- разработка и участие в разработке законопроектов, касающихся вопросов финансовой, налоговой, бюджетной политики и рыночной инфраструктуры;

- подготовка проектов нормативных документов Правительства Республики Саха (Якутия)  в области финансовой, налоговой, бюджетной политики и рыночной инфраструктуры;

- экспертиза нормативно правовых актов, касающихся вопросов финансовой, налоговой, бюджетной политики и рыночной инфраструктуры;

- работа с отделами экономики муниципальных образований по финансовым вопросам;

- участие в разработке отчетов Правительства Республики Саха (Якутия) о социально-экономической ситуации в республике;

- организация и координация структурных подразделений Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия) при комплексных работах по вопросам финансово-экономического развития республики;

- сбор и систематический анализ статистических и нормативных материалов, касающихся вопросов финансовой, налоговой, бюджетной политики и рыночной инфраструктуры;

- предоставление в установленные сроки требуемой информации и необходимых материалов структурным подразделениям Министерства, руководству, федеральным структурам и другим организациям по их запросам;

- участие в совещаниях и рабочих группах по рассмотрению и решению вопросов касающихся Департамента;

- подготовка ответов на запросы, оказание содействия, методической и консультационной помощь республиканским органам исполнительной власти, экономическим службам муниципальных образований, структурным подразделениям Министерства по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;

- представление необходимых материалов о деятельности Департамента руководству Министерства;

- осуществление иных функций в установленной сфере деятельности в соответствии с федеральными и республиканскими законами, нормативными правовыми актами,  правовыми актами Министерства.

4. Полномочия

С целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности ДБНПРИ имеет право:

4.1. Запрашивать у других структурных подразделений Министерства информацию и материалы, необходимые для осуществления его полномочий.

4.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников подразделений к участию в выполнении поручений руководства Министерства и решения других вопросов в ходе исполнения возложенных на него функций.

4.3. Взаимодействовать в установленном порядке в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти Республики Саха (Якутия) и других субъектов Российской Федерации, другими органами государственной  власти, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, запрашивать у них справочные и информационные материалы, необходимые для выполнения задач и реализацию функций, возложенных на Департамент.

4.4. Вести служебную переписку с органами государственной власти и управления, органами местного самоуправления, предприятиями, организациями и общественными объединениями по вопросам, отнесенным к ведению ДБНПРИ.

4.5. Координировать работу структурных подразделений Министерства по вопросам, отнесенным к ведению ДБНПРИ.

4.6. Представлять интересы Министерства по вопросам, отнесенным к ведению ДБНПРИ, во взаимоотношениях с органами государственной власти Российской Федерации, Республики Саха (Якутия), других субъектов РФ, органами местного самоуправления, предприятиями и организациями любых форм собственности.

4.7.  Давать разъяснения, рекомендации и указания по вопросам, отнесенным к ведению Департамента.

4.8. Вносить руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности ДБНПРИ, а также Министерства в целом.

4.9. Обеспечивать соблюдение сотрудниками ДБНПРИ служебной дисциплины в соответствии с утвержденными в Министерстве правилами служебного распорядка своевременное, качественное и эффективное исполнение ими заданий и поручений.

4.10. Докладывать руководству Министерства по вопросам, относящимся к полномочиям ДБНПРИ.

4.11. Использовать служебный транспорт при осуществлении своих функций а также выполнении поручений руководства Министерства.

4.12. Подписывать в пределах своей компетенции документы, касающиеся деятельности ДБНПРИ.

5. Заключительные положения

5.1. ДБНПРИ возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром по представлению курирующего заместителя Министра.

5.2. Руководитель имеет одного заместителя, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Министром по представлению руководителя ДБНПРИ, согласованного с курирующим заместителем Министра.

5.3. В состав ДБНПРИ включаются специалисты по всем направлениям деятельности ДБНПРИ, распределение обязанностей между сотрудниками ДБНПРИ производится руководителем ДБНПРИ по согласованию с курирующим заместителем Министра. Штатная численность ДБНПРИ составляет 9 человек.

5.4. Руководитель ДБНПРИ несет персональную ответственность за:

- достоверность информации, предоставляемой в органы государственной власти РС (Я), федеральные органы власти;

- законность действий и соблюдение установленных правил работы с документами;

- соблюдение трудовой дисциплины и распорядка дня служащими Департамента.

5.5. Работники ДБНПРИ несут персональную ответственность за исполнение своих должностных обязанностей в соответствии со своими должностными регламентами. 

5.6. Эффективность деятельности ДБНПРИ определяется Министром на основании критериев, установленных Положением о материальном стимулировании работников Министерства экономического развития Республики Саха (Якутия).